Техника безопасности в квестах. Часть 2

А то снег башка попадет – совсем мертвый будешь! или Техника безопасности в квестах, часть 2

О технике безопасности в квестах мы уже писали вот здесь. Однако индустрия квестов не стоит на месте, и сейчас все большую популярность набирают страшные перфомансы с актерами, в том числе и контактные. В России игроки уже вовсю требуют не просто режим хард, а хард с болью или даже эксклюзив (это еще страшнее, чем хард с болью), что позволяет нам предположить, что скоро и у нас появится такое удовольствие. Можно сколько угодно кричать с пеной у рта, что это исключительно для извращенцев, мазохистов и больных на голову. Тем не менее, раз квесты такого типа открываются, значит, они пользуются популярностью, и люди в них играют. Давайте подумаем о технике безопасности именно на хоррорах и контактных перфомансах.

Тут присутствуют два важнейших аспекта. Первый – если вы идете на квест подобной тематики, вы должны понимать, что возможно присутствие дыма, мигающего света, неких неожиданных звуковых эффектов. И второе. Организаторы перфомансов особое внимание уделяют именно безопасности – как игроков, так и актеров. Обычно при инструктаже каждой команды, пришедшей на хоррор, или экшн, или триллер (нужное подчеркнуть) оператор уточняет, нет ли среди игроков астматиков, больных эпилепсией или людей с кардиостимуляторами, напоминает, что покушаться на жизнь и здоровье актеров запрещается, и очень часто советует быть внимательными друг к другу, потому как большинство травм игроки наносят себе сами. Именно из-за несоблюдения элементарных правил безопасности и обыкновенной паники появляются оттоптанные ноги, прижатые дверью пальцы, ссадины на коленках и даже разбитые носы (да, да, если влететь с размаху в стену, именно так и будет).

Так что, во-первых, прежде чем радостно бежать на режим “супер-хард”, внимательно изучите описание и подумайте, а надо ли оно вам. Если на сайте русским языком указано, что вы можете получить синяки, ссадины или царапины, значит, так оно и есть. Никто не будет вас запугивать просто так, ради собственного удовольствия и из кровожадности. Если вы все же соглашаетесь, пожалуйста, не пропуская ни слова, прочитайте соглашение, которое вы подписываете перед началом игры. Обычно там четко прописано, что можно/нельзя делать и чем это может грозить. И еще раз подумайте. При необходимости - задайте интересующие вас вопросы администраторам, они вам все расскажут. Если уверены - добро пожаловать за эмоциями и адреналином!

Во-вторых, надевайте удобную одежду и обувь на плоской подошве, если вы собираетесь залезть в логово какого-нибудь маньяка. Наверняка там будет не очень чисто, и скорее всего, придется бегать или прятаться. Вероятность оступиться и упасть, если вы в туфлях на каблуке, увеличивается прямо пропорционально высоте каблука.

В-третьих, не паникуйте. Что бы ни случилось - не паникуйте, потому как большинство травм игроки наносят себе сами, например, когда спотыкаются о ноги друзей, вчетвером одновременно ломятся в маленький дверной проем, распихивая друг друга в разные стороны, или зажимают кого-либо в углу до треска ребер, да так, что невозможно вздохнуть. Бойтесь, визжите, кричите, но минимально сохраняйте голову на плечах. Вас могут напугать до трясущихся коленок и маленького кирпичного заводика, но ни один квестмейкер не ставит себе целью травмировать вас. С другой стороны, не впадайте в еще одну крайность, когда вы с абсолютно бесстрастным лицом смотрите на старательно играющего свою роль актера и говорите ему: “Ну и чё ты мне сделаешь, гы-гы?” Даже если совсем не страшно - покричите немножко, сделайте приятное человеку! Актерам нравится, когда их действия вызывают обратную связь.

Также авторы данной статьи хотят рассказать о своем опыте. На данный момент в Минске несколько квестов с актерами (напоминаем, что в таких квестах актер нужен “для антуражу” и с игроками напрямую не взаимодействует), несколько перфомансов (“Логово Блэка”, “Asylum”, “Проникновение”, “SexRoom”, “Сталкер”) и всего один контактный перфоманс в режиме хард - “Молчание ягнят”. И именно на него масса противоречивых отзывов, от “идеальный” до “отвратительный”, причем лайки/дислайки ставят и на те, и на другие отзывы. Честно признаемся: сыграть в хард мы не решились, нашим неокрепшим девичьим нервам хватило версии без актера, но вот в гости к "Cinema Quest" напросились и посмотрели за играми из админки, причем одна из игр была в режиме супер-хард (игроки сами попросили максимальной жести). Собственно говоря, перепугались мы знатно, даже не заходя в квест - актеры не могли выйти из роли даже за пределами игровой зоны. Хорошо, что пролитый на себя чай был не горячим! Сама игра местами выглядела устрашающе. Можем только догадываться, какие эмоции в этот момент захлестывали игроков. Однако при этом актеры внимательно отслеживали происходящее, при необходимости корректируя свою игру и степень воздействия. Одна из нас на собственной шкуре ощутила парочку приемов: кое-что ребята сами продемонстрировали, кое-где - сама попросила показать, и реквизит тоже потрогала - это точно реквизит. Если самостоятельно ничего не чудить - контакт безболезненный. Есть некоторые неприятные моменты - но опять же, они необходимы именно для безопасности игроков. В основном воздействие все же психологическое. Игроки выходили из квеста безумно довольные, хотя и слегка испуганные. Лично для нас, девочек-трусих, основным показателем стал следующий факт: до этого момента мысли о прямом контакте с актерами вызывали легкую панику и “нет, нет, нет, нет, я туда не пойду ни за какие коврижки!”, тем более что кое-кто, к сожалению, зарабатывал себе синяки на этом квесте, а после просмотра игр появились мысли “Гм, скоро еще один контактный перф откроется, может, попробовать?..”

И еще. Мы много думаем о себе любимых, но давайте не будем забывать и об актерах, которые работают на перфомансах - ведь они тоже являются неотъемлемой частью квестов (и контактных, и бесконтактных). Мы видели, как работают ребята. Своими руками щупали реквизит практически всех вышеописанных квестов. Поверьте - это не самая легкая работа. Нам рассказали о многих случаях, когда из-за необдуманных действий игроков травмировался именно актер - царапины и ссадины для них обычное дело. Берегите их, пожалуйста. Также мы не раз сталкивались с вопросами новичков – а есть ли у актеров справки о вменяемости? Конечно, подобный медицинский документ ни у кого не требуют, но при приеме на работу все они проходят собеседование с организаторами (и не одно), а также зачастую присутствует испытательный срок. Кроме этого, все организаторы уверили нас в том, что внимательно отслеживают все отзывы посетителей, а также часто спрашивают их именно об актерах – понравилась игра или нет, не было ли каких-либо опасных моментов.

Подводя итог, можем сказать, что гарантировать стопроцентную безопасность в квестах мы не можем, да и не будем. Даже просто гуляя по улице, любой может подвернуть ногу или упасть. Но мы уверены, что каждый ответственный квестмейкер переживает за свой квест и максимально заботится о целости и сохранности его игроков и актеров. Для игроков все это чем-то напоминает известную игру на доверие: одному человеку нужно повернуться спиной к другому, зачастую незнакомому, человеку и упасть назад, не сгибая колени, а второму - поймать падающего, причем он может это сделать как в начале полета, так и возле самой земли. И чем ниже ты упадешь (хорошо, что не падешь), тем больше эмоций будет, когда тебя поймают.

PS. Мнение авторов может не совпадать с мнением других игроков и квестмейкеров. Мы описали собственный опыт и предложили информацию к размышлению, а не инструкцию по выживанию.

Авторы статьиIryna и Green Fairy

Последние комментарии